СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ


С чего все начиналось: 1939 – 1940 годы

Предшественником промышленного объединения «Инкар» был знаменитый карбюраторный завод 33-Бис, строительство которого началось в 1938 году. Изначально предполагалось, что предприятие будет дублером московского завода № 33. Перед пермским заводом были поставлены серьезные задачи: решить проблему карбюратора и максимально обезопасить авиационную отрасль от снижения объемов производства на случай войны. В октябре 1939 года завод 33-Бис получил новое имя – № 339.

22 февраля 1940 года на предприятии был создан макетный карбюратор, а в июле 1940 года – первый карбюратор АК-62, запущенный в серийное производство к концу года.

Когда в 1941 году началась война, на пермскую землю в срочном порядке был эвакуирован московский завод № 33. В октябре заводы № 33 и № 339 были объединены в один под номером 33. В ноябре 1941 года здесь начался выпуск агрегатов.

Сражение в воздухе выиграно! 1941 – 1945 годы

Работа предприятия в годы войны шла под девизом – «Все для фронта!». Люди трудились круглые сутки, без выходных. Пермский завод оснащал агрегатами моторы, которые ставились на все типы отечественных самолетов. За годы войны здесь было выпущено 1107000 авиационных карбюраторов. Пермские агрегаты были сердцами моторов, установленных на штурмовиках Ил-2, истребителях Ла-5, Ла-7 и Як-3, бомбардировщиках Пе-2 и Ил-4.




Товары в массы: 1945 – 1954 годы

Послевоенный период истории предприятия характеризуется затишьем в производстве авиационных агрегатов. Перед заводом встала новая задача – обеспечение населения вещами потребительского назначения: замками, дверными ручками, чугунными утюгами, сковородками, игрушками, примусами, пожарными насосами, мотоциклетными карбюраторами. С конца 1940-х годов завод начал работать на гражданскую авиацию, готовиться к выпуску агрегатов для новых реактивных двигателей.

На подъеме: 1954 – 1972 годы

В этот период заводу было доверено почетное право выпускать топливно-регулирующие системы для реактивных двигателей. Были освоены плунжерные насосы ПН-15 и ПН-28 для первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104 и военного Ту-16. Было освоено производство нескольких десятков наименований сложнейших агрегатов.

Все выше и выше! 1972 – начало 1980-х годов

Это было время так называемых «звездных пятилеток»: применялись новые прогрессивные формы организации труда, работа предприятия была организована на основе плановых заданий. Производительность труда повышалась с каждым годом. В 1975 году предприятием был освоен выпуск цельнометаллических термосов.

Испытание на прочность: 1980 – 1995 годы

В 1980-е годы были разработаны и внедрены автоматизированные системы управления. Появились станки с программным управлением. В непростое перестроечное время снизились объемы производства основной продукции, изменилась номенклатура изделий, обострилась кадровая проблема. Несмотря на все трудности переходного периода, руководству удалось сохранить высококвалифицированные кадры. Производство осталось верным своему профилю – созданию уникальной топливно-регулирующей аппаратуры. Пермское объединение выжило, окрепло и стало одним из лидеров на отечественном и мировом рынках.