Как оказалось, далеко не все мои знакомые знают, что такое монорельс, тем более люди не знают, что этот проект уже реализуется в столице нашей Родины.
Совсем небольшой ликбез.
Монорельс - это вид городского пассажирского транспорта. Наравне с автобусами, троллейбусами, трамваями, метро и электричками. Ну или почти наравне
Отличительные особенности.
Это экологически чистый вид транспорта (не воняет!). Это бесшумный вид транспорта (я лично проверял). Монорель - это поезд на одной рельсе (да, и это тоже так). Из конструктивных особенностей следует отметить, что монорельсовые дороги строят на высоте (от 5-7 метров и более). И это круто, товарищи, и вот почему. С одной стороны, не нужно рыть под землей, как у метро, с другой стороны - монорельс не участвует в городских пробках наравне с автомобилями, автобусами и прочим транспортом. А что такое московские пробки говорить, я думаю, не нужно. Но есть и третий положительный момент в том, что монорельсовая дорога "на высоте". Свысока открываются многие виды на городские достопримечательности, которые снизу мы или не замечаем или "хотим, но не можем"
Проблемы и недостатки.
Я перечитал множество материалов, официальных и неофициальных на многих новостных и специализированных сайтах. Да, при внедрении московского монорельса, было, есть и ещё, вероятно, будут проблемы. От технических (проект на самом деле инновационный, это не ещё одна ветки или станция метро) до экономических (московский монорельс на данный момент ещё долго обещает быть убыточным). Есть люди, которые восхищаются монорельсом (я, как вы поняли, принадлежу к ним), есть те, кто, ну в общем, "другие"...
Я в своем скромном фотоотчете хочу попытаться вызвать у вас приятные эмоции, быть может спровоцировать гордость за столицу, за страну, за прогресс...
Итак, перейдем же к фоткам!
Кусочек схемы метрополитена с монорельсом (М1 - линия монорельса, длина порядка 5 км):
Сравнение билетиков на метро и на монорельс (сейчас монорельс работает в экскурсионном режиме с 8 до 20, цена билета 50 рублей, для детей и студентов - 25):
Монорельсовая дорога:
Эскалатор на станции "Телецентр" (у Останкинской башни):
Вестибюль станции "Телецентр":
Подъем на станцию снаружи:
А вот и красавчик:
Он же, крупным планом:
Заходим:
Внутри чисто и красиво:
Время и станции (в салоне):
Вид на город из монорельса (там Жанна Фриске рассекала в "Дозоре"):
Рельс (один рельс
) крупным планом:
Разворот у ВВЦ:
Перед посадкой у ВВЦ:
"До свиданья наш ласковый мишка"
Буду рад ответить на ваши вопросы!